Порядок регистрации ООО
Во-первых, Вам нужно придумать название организации. Оно должно соответствовать определенным правилам, которые регламентированы Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ. В частности, русскоязычное название фирмы не должно содержать иностранных символов. При этом давать название полностью на иностранном языке закон не запрещает. Кроме того, без разрешения специальной Межведомственной комиссии в названии организации не могут быть использованы слова «Россия» или «Российская Федерация», а также производные от них.
Во-вторых, нужно помещение (коммерческая недвижимость) для ведения деятельности и указания юридического адреса организации. Для молодых компаний аренда помещения, а тем более его приобретение – дело дорогое. Но при регистрации ООО необходим юридический адрес, на который оно будет зарегистрировано.
Если аренда помещения не планируется, то можно купить юридический адрес в организации, которая на этом специализируется. И хотя это вполне законно и влечет за собой гораздо меньшие затраты, чем при аренде, налоговая инспекция относится к этому иногда негативно. Поэтому будьте готовы к тому, что если на Ваш юридический адрес уже зарегистрирован десяток-другой фирм, у Вас могут возникнуть проблемы.
Перед самой регистрацией ООО необходимо подготовить следующие документы:
- Заявление по соответствующей форме (можно заполнить в налоговой);
- Устав общества (до 30.06.09 можно использовать этот образец Устава ООО, только удалите комментарии курсивом и замените слова выделенные красным на те, которые соответствуют Вашей компании);
- Учредительный договор, если учредителей несколько (до 30.06.09 можно использовать этот образец Учредительного договора, также удалите комментарии курсивом и замените слова выделенные красным на те, которые соответствуют Вашей компании);
- Решение или Протокол общего собрания участников общества о его создании (Решение о создании ООО - если один учредитель, если два и более - протокол создания ООО должно содержать решение учредителя (учредителей) создать ООО, его юридический адрес, размер уставного капитала, утверждение учредительных документов, определение кандидатуры руководителя организации и иные организационные вопросы, касающиеся создания ООО. При написании Решения (Протокола) о создании ООО необходимо учитывать, что это, наряду с учредительными документами, первый и основной документ организации. От того, насколько грамотно он составлен, будет зависеть скорость и качество дальнейшего процесса создания ООО.);
- Копия паспорта и копия свидетельства ИНН (если есть) от каждого учредителя;
- Копия паспорта и копия свидетельства ИНН (если есть) от генерального директора и главного бухгалтера;
- Юридический адрес общества (договор аренды).
После того как Вы определились с названием фирмы, ее юридическим адресом, подготовили необходимые документы можно нести их в налоговую инспекцию по месту нахождения ООО.
В течение пяти дней Вашу фирму должны зарегистрировать и выдать Вам свидетельство о государственной регистрации.
Затем необходимо изготовить печать новой организации, генеральный директор должен издать приказ о своем вступлении в должность, а также приказом назначить ответственного за бухгалтерский и налоговый учет.
Также нужно зарегистрировать фирму в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования, фонде социального страхования, Госкомстате. После этого можно отправляться в банк и заключать договор на открытие расчетного счета.
На этом процесс регистрации ООО будет завершен. Можно пожелать Вам удачи в деятельности, для которой и открывалась фирма.
|